Важно отметить, что внедрение средств коммуникаций без возможности централизованного управления в крупных компаниях принесет немало головной боли сотрудникам IT-отдела. Внушительный процент работников, особенно «офис-менеджеров», подчас не могут без посторонней помощи даже поменять разрешение дисплея, что уже говорить о решениях задач наподобие настройки VoIP-клиента. В результате, системному администратору придется отвечать на сотни просьб и вопросов типа «ой, ничего не работает», «а куда вводить логин» и т.д.
Рассматриваемый в данной статье
Skypemate SIP-T10 обладает более продвинутыми возможностями, позволяющими с минимальными потерями нервов IT-работников осуществить поддержку систем для VoIP-общения. Об этих возможностях и пойдет речь.
Технические характеристики
- Поддержка протоколов SIP 1.0/2.0, RTP/RTCP, TCP/UDP/IP, HTTP, ARP/RARP, ICMP, NTP, DNS, DHCP, PPPoE, TFTP, STUN.
- Встроенный шлюз, маршрутизатор, NAT.
- Функциональные возможности: переадресация, удержание вызова, поддержка ожидания, Caller ID, возможность проведения трехсторонних конференций.
- Дополнительные функции: удаленная настройка и диагностика телефона, передача SMS, трансляция рекламы в режиме реального времени, голосовая почта, установка, и обновление и проверка программного обеспечения в автоматическом режиме (в том числе посредством систем firewall/NAT), вывод на экран билинговой информации по звонку.
- Поддержка режимов прокси и Р2Р, поддержка прошивки в автоматическом режиме, совместимость с различными SIP-совместимыми программами.
- Поддержка кодеков G.711, G.726, G.729AB, G.723.1 и некоторых других.
- Жидкокристаллический матричный дисплей с подсветкой, размером 132 x 64 точек.
- Габариты: 200 х 183 х 84 мм, вес – 1143 г.
- Поставляется комплектом из телефона SIP-T10, сетевого кабеля, блока питания, руководства пользователя, подарочной картой SIPNET номиналом 1 ед.
Skypemate SIP-T10 в эксплуатации сильно похож на своего предшественника, SIP-T9CM, в частности, подключение трубки, осуществление звонков и качество связи у них практически идентичны. Это же касается и внешнего вида устройства, который сохранил черты своего коллеги.
Улучшения коснулись в основном функциональности телефона. Skypemate SIP-T10 имеет веб-интерфейс и русскоязычное меню, поддерживает ввод SMS-сообщений и контактов на русском языке. Все клавиши аппарата обозначены, помимо латиницы, также и кириллическими символами. Появилась возможность отправки сообщений с устройства на ПК с установленным QIP Infium.
Дисплей у
Skypemate SIP-T10 в отличие от его собрата SIP-T9CM, матричный, что позволяет выводить на него и графическую информацию – разделы меню аппарата обозначаются иконками, также эта модель имеет возможность отображать заставки из полученных файлов.
Все эти улучшения хоть и любопытны, но не способны обеспечить рассматриваемому устройству повышенную «корпоративность». Для этого разработчики использовали поддержку подключения к серверу Autoprovision, призванную помочь всем пользователям устройства самостоятельно проводить настройки. Рассмотрим эту возможность подробнее. Системный администратор, настроив сервер Autoprovision, может с минимальными усилиями организовать централизованное управление VoIP-телефонов – обновление «прошивок», изменение установок набора номера, адресной книги и заставок, демонстрируемых на экранах телефонов.
Для подключения к серверу Autoprovision компании потребуется выделенный ПК, имеющий реальный IP-адрес с установленным веб-сервером IIS, FTP-сервер (с целью хранения файлов обновления) и утилита Autoprovision Server.
Чтобы описать сервер Autoprovision со всеми его характеристиками и особенностями, нам потребовалась бы отдельная статья, в этой же мы продолжим рассматривать возможности устройства
Skypemate SIP-T10.
За счет установки утилиты T-10 Remote Controller у системного администратора появляется возможность наладить удаленную централизованную поддержку каждого из пользователей SIP-T10. Тот, кто уже сталкивался с необходимостью осуществлять техподдержку «по телефону», знает, насколько тяжел этот процесс, его даже можно сравнить с удаленным инструктажем летчика. Достичь понимания и том и в другом случае бывает довольно сложно.
Благодаря T-10 Remote Controller поддержка может проводиться следующим образом: пользователь устройства, удерживая на телефоне клавишу Flash, переходит в режим удаленной технической поддержки. Инженеру в это время передается точная информация о сетевых настройках абонента, его учетной записи. В удаленном режиме он получает возможность не только просмотреть все эти данные, но и при необходимости провести их корректировку.
Особенно полезна эта функция в тех ситуациях, когда провести удаленную настройку посредством веб-интерфейса невозможно (в частности, когда обслуживаемый аппарат находится за файрволлом - firewall и NAT не являются преградой для утилиты - или принадлежит другой локальной сети).
Весьма полезна функция громкой связи (конечно, если речь не идет о режиме hands-free). При помощи громкоговорителя можно сделать вызов всех абонентов телефонов SIP-T10 одной подсети – чтобы, к примеру, собрать сотрудников на совещание или сделать другое важное объявление.
Очень удобна функция «Биллинг», благодаря которой каждый, кто совершает звонок посредством устройства, может увидеть его стоимость, которая отображается на экране по окончании разговора.
Впечатление
Общие впечатления об аппарате Skypemate SIP-T10 положительные. Небольшая разница в цене в сравнении с предыдущей моделью SIP-T9CM оправдана появлениям ряда полезных функций, благодаря которым корпоративное использование VoIP-коммуникаций становится более комфортным, а системный администратор избавляется от массы организационных проблем.